Я стояла у лобового стекла первого вагона, любовалась городом и снимала видео. Какой обзор! Какая красота! А где же машинист? Тю-тю…. Даже кабины, как таковой – нет!
Приезжая в Дубаи, не откажите себе в удовольствии покататься в метро. Это настоящая обзорная экскурсия, только без гида, разумеется. А если, Вы займете место в голове состава, в первом вагоне, у окна, то получите непередаваемые ощущения. Большинство станций являются наземными и такая поездка дает возможность насладиться современной архитектурой и масштабностью этого прекрасного города.
Машинисты здесь отсутствуют, как класс, потому что обе линии метрополитена полностью автоматизированы. Станций пока немного – всего 47 и они, по-моему, никаких различий между собой не имеют. Никаких особых приукрасов с точки зрения дизайна нет, но находиться там приятно. Я бы охарактеризовала Дубайское метро так:
Светло
Чисто
Безопасно
Комфортно
А еще, присутствует кондиционирование и легкий, приятный аромат.
Меры безопасности полностью гарантируют защиту от попадания на пути. Они попросту отделены от платформ ожидания стеклянными перегородками.
На табло можно увидеть время до прихода поезда и расписание. Интервалы немаленькие - по 5-7 минут. Объявляют остановки во время движения на 2 языках: арабском и английском. Первым не владею, вторым в пределах «эскюзми», «плиз», «сенкью» и т.д., но все было понятно и затруднений не возникло.
То, чего нет у нас, в Новосибирском метро, и бросилось в глаза:
На станциях метрополитена имеются туалеты (ну, очень чистые!).
Полы просто сияют, как будто по ним никто не ходит.
Отсутствие толкотни даже в час пик.
На всех станциях дежурят полицейские. Зачем? Непонятно. Народ ведет себя культурно и спокойно, даже громко никто не разговаривает.
Кто ездит в метро? В основном это – приезжие гастарбайтеры (их здесь достаточно много) и туристы. Местные арабы предпочитают собственные автомобили или такси. Благо, вопроса с парковками там нет – их в избытке.
Однако, для особой публики существуют привилегированные «золотые вагоны». Билетик на проезд в таком вагоне стоит в 2 раза дороже обычного. Если есть желание отделиться от общей массы – пожалуйста. «Золотой» вагон находятся в голове состава. Есть также женский вагон. В нем могут ехать только женщины и дети.
Видео получилось не особо качественное, но какое-то представление можно получить. Лучше, друзья, езжайте и прокатитесь сами. Это здорово! Приятных всем впечатлений.
Автор: Марина Раскаткина